обложка участники история альбомы песни.txt песни.mp3 оглавление ресурсы новости

Сказка о писателях


                  Ольга Шемякина.

                 Сказка о писателях.


                 Есть такие люди - Писатели. Отличаются они тем, что у
       них очень большие глаза.  Сидят  они  всю  жизнь  и  из  окошка
       смотрят.  Смотрят, смотрят, а потом берут и пишут о том, что за
       окном увидели.  Любят они за чужой жизнью подглядывать.  Иногда
       выглянешь  окно свое,  а там глаза торчат огромные,  бесстыжие;
       уставятся  немигаючи,  а  рука  в  это  время  где-нибудь   все
       записывает,  что  видит.  Делать  с  ними ничего не поделаешь -
       задернешь занавеску и дальше себе живешь.
                 А когда  испишут  они тонну бумаги,  берут половину и
       идут к Редактору в больших очках, да на стол ему - бух! И такая
       пыль  сразу  поднимается,  что  ничего  кругом не видно никому,
       кроме Редактора ( его очки спасают ).
                 Писатели очень жадные и поэтому не все приносят, дома
       половину оставляют на всякий  случай.  Придут  домой,  погладят
       взглядом бумагу исписанную и думают,  что не зря живут, а вроде
       как после них  что-то  останется  потомкам  поисследовать.  Эти
       Писатели  умеют  думать и писать только о том,  что видят.  А о
       том,  чего не видят, стараются не упоминать вовсе. И за то, что
       у них порой не хватает фантазии, прозвали их реалистами.
                 Есть и другие Писатели, если можно их так назвать. Те
       еще страшнее.  У них тоже большие глаза,  и сначала они также в
       окна подглядывают,  а  как  насмотрятся  -  до  того  им  тошно
       становится, что не могут больше; тогда они сидят, уставившись в
       одну  точку,  и  ни  на  что  внимания  не   обращают.   И   не
       удовлетворяет их происходящее в мире; мало да скучно глядеть на
       жизнь чужую,  однообразную; ничего интересного не находят они в
       этой  жизни,  а  своей-то и нет.  Начинают вздыхать.  А когда и
       вздыхать надоедает,  ни фантазируют.  И  такие  вещи  у  них  в
       сознании зарождаются: целые миры неведомые, где люди гуляют, да
       все неординарные,  или вовсе людей там нет.  Приятно становится
       тогда  этим  Писателям  оттого,  что  они хозяева своих миров (
       ничего,  что вымышленных). И каждый думает, что он единственный
       и мир  его  самый  что  ни  на  есть  распрекрасный.  И вот как
       нафантазируют себе мир,  да чтоб побольше,  да  позаковыристей,
       так  начинают его охранять и не показывать никому.  Иногда даже
       бумага  у  них  лежит  вся   белая,   неисписанная   (в   целях
       конспирации).  Они думают,  что ежели кто про их мир узнает, то
       пренепременнейше залезет туда и власть захватит.
                 Эти Писатели  запираются  на  все  замки,  на  звонки
       телефонные самой жизни не отвечают; иногда до того замечтаются,
       что уходят в свои миры напрочь,  а реальный мир забывают вовсе,
       становятся дикими и все укусить норовят.  Тогда таких Писателей
       помещ ют в отдельные специальные комнаты, где их фантазии никто
       не будет чинить препятствий.
                 А некоторые  из таких Писателей не боятся другим свои
       миры показывать, все подробно описывают да рассказывают, даже к
       Редактору относят.
                 Всех Писателей,  которые  до  того  разгул   фантазии
       учиняют,  что на настоящую жизнь внимания не обращают - зря что
       ли им глаза огромные дадены?  - называют романтиками,  а  особо
       замечтавшихся - мистиками.
                 Так вот,  все-все  Писатели,  которые  пишут,  а   не
       утаивают  свое предназначение,  приходят к Редактору.  А у того
       работа сложная,  он все  труды  писательские  взвешивает  и  по
       ящикам раскладывает: толстые рукописи с толстыми кладет, тонкие
       с тонкими,  а с всем тонюсенькие в ведро особое, что под столом
       стоит,  откуда они и пропадают бесследно.  Их уносит Уборщица и
       читает на ночь своим детям - они  плачут  всей  семьей  или  от
       смеха лопаются,  а потом печку топят, чтобы погрется хорошенько
       перед сном.  Иногда Уборщица из  ящиков  труды  таскает,  -  не
       пропадать же им нечитанным, - и тоже их всей семьей изучают, но
       не сжигают,  а поутру она их обратно кладет осторожно  (  ввиду
       значимости и  ценности  оных).  Часто  по  ночам к ней приходят
       гости разные.  Профессора всякие приходят  и  читают  реалистов
       своих  любимых,  прибегают  также  и  юнцы  -  у  этих же спрос
       особливо  на  мистиков.  Разобъются  на  кружки,  электричество
       потушат, свечки зажгут, да занавески задернут (а то вдруг глаза
       чьи-нибудь полюбопытствую).  Сидят они так до одурения,  а  под
       утро  расходятся.  Профессоры иные степенно идут,  на тросточки
       опираются,  а  иные  в   диспуты   вступают,   знай,   бородами
       размахивают.  Юнцы  же  еле на ногах держутся,  а в голове каша
       варится  еще  большая,  нежели   ранее;   так   и   уходят   на
       подгибающихся,  иногда даже не попрощавшись.  Но в основном все
       Уборщицу благодарят и за глаза Русской Передовой Интеллигенцией
       величают.
                 Но это все раньше было,  а теперь времена не те, да и
       люди  изменились  сильно.  Теперь  кто хочет,  тот себя и зовет
       Писателем;  и на глаза внимание нынче не обращают - вымерли те:
       старые,  глазастые. Бывает только писать научится, а уже бегает
       по городу,  кричит:" Я - Писатель! Я - Писатель!". А другие еще
       и читать умеют, так они хуже: переписывают труды прочитанные на
       свой лад и говорят,  что сами,  дескать, написали. Тогда им все
       руки пожимают и денег дают (на бумагу чистую).
                 Многие из нынешних Писателей - это те  юнцы,  которые
       по ночам к Уборщице шастали; у них в голове так каша и осталась
       и их никак не называют.  А вообще-то писать легко стало - можно
       у  товарища идею содрать.  Тот потом бегает без идеи-то с голым
       содержанием и жалуется всем на свое несчастье. Его, признаться,
       никто слушать не слушает, каждый своей судьбой занят. Но за то,
       что он жалуется,  его назначают Критиком,  и тогда он  начинает
       негодовать   -   так   этот  обездоленный  мстит  неблагодарной
       писательской братии.

                 Редакторы еще долго после старого времени оставались,
       но времена   менялись,  Писатели  стали  все  меньше  рукописей
       приносить,  да и сами они исчезать начали,  а те,  кто остались
       заболели  синдромом  бедности и бесполезности,  а вскоре совсем
       зачахли.   Стал   Редактор   ценить   каждую   рукопись   (даже
       тонюсенькие)  и упразднил Уборщицу за ненадобностью.  И исчезла
       она с лица земли со всей семьей своей, вымерла, наверное, как и
       Писатели  старые.  Потом  и Редактору делать стало нечего - так
       как  рукописей  никт  больше  не  приносил  -  и  он  незаметно
       самоликвидировался.  По  сей  день  на его столе,  который стал
       экземпляром  музейным,  очки  его  большие   бессменные   гордо
       возвышаются.  Вот  и все,  что от порядка осталось.  Теперь все
       Писатели бегают,  сами  не  знают  чег  хотят,  друг  на  друга
       натыкаются и руками машут так,  что ветер создают искусственный
       (к искусству никакого отношения  не  имеет).  И  вообще,  можно
       сказать,  что  все у нас теперь Писатели:  либо за чужой жизнью
       подглядывают,  либо миры создают иллюзорн е, а своей жизни-то и
       не имеют.
                 Вон хотя бы алкаш валяется.  Подойдешь к нему,  а  он
       пахнет  на  тебя  правдой жизненной и коли говорить в состоянии
       сразу целую главу,  а то и две из своей книги прочтет.  Потом в
       грудь  чахлую ударит и заплачет горько,  о чем - Бог его знает.
       Вот та ие дела творятся.
                 Говорят, где-то  в  странах заморских иногда нет-нет,
       да и появятся старые наши Писатели с глазами  огромными.  Ходят
       там  как  ни  в  чем  ни  бывало  и  глазищами зыркают на жизнь
       заокиянскую.  А еще,  говорят, детей Уборщицы видели. Сидят они
       на  троту  рах  и  рассказывают о жизни нашей,  да только им не
       верит никто,  рассказы их за сказки почитают и милостыню подают
       охотно.  Только враки это,  вымерли,  вымерли они все давно:  и
       Писатели,  и Уборщица со всей своей многовеликой семьей - а это
       пропаган  а  лишь  антинашенская,  чтобы  оставшиеся и помнящие
       времена былые поехали искать страны заморские дивные.  А там их
       схватят злые вороги и пытать будут,  пока не запытают досмерти.
       Тогда  и  последние  старые   люди   вымрут,   останутся   одни
       несмышленыши,  ист  рии  своей  не  знающие.  И  не станет даже
       беспорядка на земле нашей, одни лишь призраки бродить будут, да
       руками размахивать, ветер искусственный нагоняючи...


                                                      январь 1996г.


обложка участники история альбомы песни.txt песни.mp3 оглавление ресурсы новости
Сайт был ранее создан Романом Шебалиным по адресу http://habb.narod.ru/ , но мир изменился... Яндекс.Метрика